10.09.2018

Россия ужесточает таможенную политику

Финская пресса взорвалась новостями в минувшую субботу. Портал Yle опубликовал новости о том, что на финляндско-российской границе выстроились километровые очереди со стороны Суоми. Причина – российская сторона пропускает по 10-12 автомобилей в час. Все потому, что теперь каждого автовладельца нужно проверить – не имеется ли у него в этот момент еще одного авто на территории нашего государства. Отныне на территорию РФ запрещено провести беспошлинно больше одной единицы собственной автотехники

Как объясняют финские журналисты, эта мера больно ударила прежде всего по туристам. Во-первых, в большой семье, пересекающей границу на двух автомобилях, обе машины могут быть зарегистрированы на одного человека. Во-вторых, изрядная доля «железных коней» в Европе покупается в кредит, то есть машина принадлежит банку. Естественно, у каждого банка таких машин тысячи. Но проблема в том, что новые правила распространяются как на физических, так и на юридически лиц. То есть отныне все фирмы, имеющие автопарки и автотранспортный оборот с Россией – лесопромышленники, мебельщики, торговцы-оптовики, и в том числе банки – должны будут при пересечении их машинами границы вносить залог. Он рассчитывается из нескольких показателей: года выпуска авто, объема двигателя и т.д. По подсчетам финнов, в среднем сумма залога равняется 10 тысячам евро. Но это касается «легковушек», а лесовозы и большегрузы, понятно, будут стоить куда больше.

Но основная проблема даже не в том, что честному финну (эстонцу, норвежцу, японцу) теперь нужно откуда-то взять десяток тысяч евро. И не в том, что оформление залога занимает время. Главное, что теперь всех иностранных автовладельцев, пересекающих российские международные автомобильные пункты пропуска (МАППы) таможенники обязаны проверять – не ввозит ли он в нашу страну уже второй автомобиль. Понятно, что эта проверка занимает время. Остальные ждут.

О нововведениях обывателям сообщила российская таможня на своем сайте, и именно этот орган, естественно, оказался «перед амбразурой» - на таможенников выливается весь негатив.

Между тем они к новым правилам не имеют никакого отношения, кроме как обязаны их выполнять. Как значится в сообщении Федеральной таможенной службы, вся эта история – последствия принятия нового Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (ЕАЭС). В этой организации состоят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Кыргызстан.

Впрочем, как оказалось, ссылка на ЕАЭС – чистой воды лукавство. Новые правила введены чисто российским законом - №289-ФЗ, и на остальные страны Союза не распространяется. То есть ни в Армении, ни в Беларуси всего этого нет и не предвидится. Причем здесь Таможенный кодекс ЕАЭС - загадка.

Объяснений этому демаршу нет: решение публично никак не обсуждалось, и даже в самой таможне о нововведениях узнали в последний момент. То есть о вступлении закона в силу известно было заранее, но что применять его нужно именно в таком виде, таможенники поняли, когда не последовало никаких дополнительных разъяснений. Видимо, поняв, что остались "крайними", они и решили переложить ответственность на ЕАЭС, хотя за все отвечает Госдума и те, кто предложил депутатам эти необъяснимые изменения.

 MK.Ru