15.02.2014

Порты Северо-Западного региона теряют грузовые потоки

Специалисты рынка таможенно-логистических услуг в Санкт-Петербурге отмечают, что в последние годы происходит постепенное смещение товаропотоков с запада на восток. Грузовые потоки, в том числе из Китая,  из портов Северо-Западного региона перенаправляются на Дальний Восток.

Большинство экспертов полагают, что основной причиной смещения грузопотоков является возникновение определенных сложностей при таможенном оформлении в портах Северо-Западного региона Российской Федерации. Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности, выполняющие доставку грузов из Китая морским транспортом, все чаще выбирают дальневосточные порты. Многие специалисты считают данные маршруты немного странными и экзотическими с точки зрения логистики. Однако, как показывает практика, контейнерные грузы по железной дороге Владивосток – Москва доставляются за 12 дней. Следовательно, транзитное время доставки груза из Китая в центральные регионы России через дальневосточные порты составляет примерно 35 дней, в то время как через Санкт-Петербург время доставки займет минимум 45 дней. 

Эксперты считают, что для возвращения товаропотоков необходимо развивать механизмы удаленного выпуска товаров и электронного декларирования.