06.11.2018

Компания "Северная Пальмира" запустит ежедневные рейсы в Финляндию

По данным "Ъ", зарегистрированное в октябре прошлого года ООО "Северная Пальмира" начнет с середины ноября выполнять ежедневные регулярные рейсы с Обводного канала в Петербурге в Иматру и Лаппеенранту. Сейчас перевозчик курсирует между Северной столицей и финскими городами два раза в неделю. Первый рейс, 26 октября, компания отменила из-за отсутствия пассажиров, но 28 октября рейс состоялся. "Северная Пальмира" арендует у головной компании автобус Yutong (вместимостью 53 пассажира) и микроавтобус "Луидор" (19 мест).

В компании не раскрывают инвестиции в проект, но отмечают, что о результатах деятельности можно будет говорить через два-три года. Тариф на проезд в Иматру и Лаппеенранту составляет 1300-1700 рублей. Согласно данным сервиса "Яндекс.Расписание", стоимость проезда сопоставима с ценами 12 других перевозчиков, осуществляющих рейсы в Иматру, и 23 других перевозчиков в Лаппеенранту (цены колеблются от 800 до 1700 рублей).

По информации из открытых источников, помимо "Северной Пальмиры" регулярные рейсы в Иматру и Лаппеенранту осуществляют "Совавто", финская компания Mika K. Niskanen Oy и ООО "Партнер". В Хельсинки также ездят официальные перевозчики Lux Express, Ecolines и "Совавто". Значительную долю на маршрутах в Финляндию занимают нелицензированные перевозчики, которые ездят по маршруту под флагом псевдозаказных, отмечают эксперты.

Заместитель директора по развитию компании "Пальмира" Сергей Яковлев подчеркивает, что автобусы проходят предрейсовый осмотр, а водители — медицинский осмотр, кроме того, на рейсах перевозчика все пассажиры застрахованы.

По словам бенефициара "Пальмиры" Марины Жуковой, компания рассматривает возможность открытия новых направлений автобусных перевозок из Петербурга.

Интерес к Хельсинки, Иматре и Лаппеенранте со стороны легальных перевозчиков подтверждает количество выданных ФБУ "Росавтотранс" разрешений на маршруты из Петербурга в эти города, говорит генеральный директор АО "Евролайнс" (российское представительство Lux Express Group) Райт Реммель. В 2013 году таких разрешений было два, а сейчас уже девять, отмечает он. "С приходом новых официальных перевозчиков ценность регулярных автобусных маршрутов из Петербурга в Финляндию и интерес пассажиров к этим поездкам, по нашим наблюдениям и опыту, растет. Например, несмотря на расширение конкуренции в направлении Хельсинки за последний год, у Lux Express количество пассажиров по этому направлению только выросло: в 2017 году — на 23%, а за девять месяцев этого года — на 21% по отношению к январю — сентябрю прошлого года",— отмечает господин Реммель. В "Совавто" и Ecolines на запросы "Ъ" не ответили.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин предполагает, что новый игрок надеется своим выходом занять часть достаточно обширной ниши легального сектора регулярных перевозок. Он отмечает, что, в отличие от "серого" бизнеса заказных транспортных компаний, пассажирам официальных перевозчиков гарантирован значительно более высокий уровень безопасности.