Экология и перевозки

Наша компания осознает, что для сохранения окружающей среды требуется выявление более экологичных логистических маршрутов, проведение исследований и расчетов на эту тему.  В то же время, немаловажным фактором выбора маршрута является доступность и привлекательность для бизнеса.
Главное средство разрешения этого противоречия - использование мультимодальных перевозок. Комбинирование двух-трех видов транспорта позволяет сократить издержки и выбрать более экологичный транспорт.
Основное направление потока грузов, перевозимых нашей компанией – из Китая в Москву, для этого, как правило, мы используем 2 вида транспорта. Морской и автомобильный, либо морской и железнодорожный.  Мы совевременно мониторим стоимость всех видов перевозки, чтобы наши клиенты имели возможность получить экономическую выгоду от использования различных экологичных видов транспорта.
Морской транспорт мы  используем на таком маршруте, как Италия-СПб. В данном случае нет противоречия между понятиями: самый дешевый – самый экологичный. Ведь, если считать перевозку сопоставимых объемов груза, то морское судно расходует меньше топлива, и стоит дешевле автомобильного транспорта. Единственный недостаток этого маршрута – это увеличенное время перевозки по сравнению с доставкой автомобилем.  
В целом морской транспорт имеет несомненные преимущества, а именно: высокую провозную способность,  невысокие тарифы,  возможность транспортировки крупногабаритных грузов, а также высокую экологичность. Особенно актуален этот вид транспорта для СПБ. Условия поставки Франко-борт - наиболее часто используются во взаимной торговле с Китаем.
Хорошей новостью для санкт-Петербурга является строительство нового порта Бронка в Ломоносове, который позволит принимать суда с более высокой грузовместимостью. Увеличение количества таких судов в международной перевозке обусловлено введением так называемой серной директивы ЕС, обязывающей судоходные компании потреблять более чистое и дорогое топливо. Использование таких судов позволяет снизить удельный вес топливных расходов в стоимости доставки.
Еще более экологичным видом транспорта, по сравнению с морским, являются электрифицированные железные дороги.  В Швейцарии, например, 98% её железных дорог электрифицировано, в России пока только 50%. Они выгодно отличаются от автомобильного транспорта, потребляя в среднем на 50—60% меньше топлива и, соответственно, производя при этом меньше вредных выбросов в атмосферу. Наша компания занимается разработкой международных логистических маршрутов с участием железнодорожного транспорта.
Немаловажный фактор в системе охраны окружающей среды – это соблюдение требований правил перевозки опасных грузов, скоропортящихся продуктов, использование для перевозки многооборотной тары.
Положительная тенденция такова, что многие компании мира, в том числе наша, стремятся использовать экологичность как свое конкурентное преимущество, некий бренд. В нашей работе мы используем такие инструменты, как повышение уровня экологического образования внутри фирмы,  обучение персонала и  сокращение чрезмерного потребления, а также выбор экологичных логистических маршрутов для международной перевозки грузов.